УзА Русский

09.07.2018 18:58 Версия для печати

Пенсии и пособия выплачиваются своевременно

Как известно, в соответствии с постановлением Президента Республики Узбекистан “О мерах по дальнейшему совершенствованию механизма выплаты пенсий и пособий” от 13 марта 2017 года начиная с июля 2017 года во всех регионах нашей республики пенсионные выплаты осуществляются через филиала Народного банка. 

После того, как осуществление выплаты пенсий и пособий было возложено на Народный банк, банком в качестве приоритетной задачи определен подъем этой системы на новый уровень, своевременное и качественное обслуживание граждан.

В целях обеспечения исполнения данных задач, банком были изучены имеющиеся на местах проблемы и на основе анализа результатов, составлен план мероприятий по их поэтапному решению. 

Прежде всего, отказались от устаревших механизмов по доведению до граждан пенсий и пособий, в системе внедрены современные техника и технологии. 

В частности, пенсионерам теперь нет необходимости преодолевать расстояния до почты, так как обеспечена выплата пенсий и пособий непосредственно в махаллях, где они проживают. 

С этой целью во всех филиалах Народного банка создано всего 2 000 касс по раздаче пенсий и пособий, и к этой работе привлечены 590 автомашин “Дамас”, а в степных зонах – 11 автомашины марки “УАЗ-Хантер”.

Вместе с тем, установлены постоянные связи с активистами махаллинских сходов граждан и общественностью, благодаря чему обеспечивается доставка пенсий и пособий гражданам, которые не могут самостоятельно передвигаться, людям преклонного возраста и инвалидам. 

С учетом возраста слоев населения, получающих пенсии и пособия, для работы в выездных кассах принято на работу 4000 выпускников колледжей. Для них созданы специальные курсы по обучению культуре общения с гражданами.

При этом, в соответствии с принципами банка, работа организуется в соответствии с лозунгом “Клиент всегда прав”. 

Необходимо отметить, в административном здании каждой махалли организован “банковский уголок”, где размещены связанные с выплатой пенсий и пособий данные, нормативно-правовая документация, график выплат. 

С целью создания дополнительных удобств для получателей пенсий и пособий совместно с Пенсионным фондом внедрен вид услуги “СМС-пенсия”. Через эту интерактивную услугу обеспечивается отправление на средства мобильной связи пенсионеров бесплатных сведений о сумме и сроках выплачиваемой пенсии.

Эта услуга, в свою очередь, создает возможность гражданам наблюдать за размером пенсий и вести ее учет.

Для организации своевременного выявления и решения возникших на местах проблем, в системе Народного банка налажена деятельность “Телефона доверия” (11-06). Установлен строгий контроль за оперативным рассмотрением обращений, поступающих по “Телефону доверия”. 

В целях обеспечения своевременной и полной поставки пенсий и пособий, установления постоянного контроля за движением средств на выделенных для выездных касс автомашинах установлены устройства GPS. Налажена “он-лайн” регистрация каждой выплачиваемой пенсии и пособия через мобильное устройство (планшет), и автоматическое оповещение об этом граждан.

В целях обеспечения целевого использования средств пенсионного фонда и государственного бюджета, не допущения наблюдаемых в почтовой системе случаев внесения безосновательных изменений и дополнений, налажен информационный обмен с Пенсионным фондом, внедрен порядок строгого ведения платежных ведомостей в электронном виде. 

Реализованная работа создала основу для подъема услуг гражданам в сфере пенсионного обеспечения на новый уровень, устранения ранее наблюдаемых случаев задержки выплат, даже переноса на следующий месяц, и своевременного осуществления платежей. 

В настоящее время выездными кассами Народного банка более 3 млн. пенсионерам и получателям пособий ежемесячно до 27-го числа доставляются более 1,5 трлн.сумов средств. 

Кроме того, в целях полной автоматизации процесса выплаты пенсий и пособий, перевода процесса письменного подтверждения получения пенсии, совместно с Пенсионным фондом проводится работа по внедрению практики “Электронного свидетельства - ID-card”.

В свою очередь, планируется, что электронные свидетельства помогут внедрению льгот для пенсионеров при использовании и других услуг. 

6 330