В нашей стране осуществляется системная работа по дальнейшему развитию автотранспортных услуг, повышению их качества. Особое внимание уделяется совершенствованию управления сферой, повышению эффективности деятельности автопредприятий.

В нашей стране осуществляется системная работа по дальнейшему развитию автотранспортных услуг, повышению их качества. Особое внимание уделяется совершенствованию управления сферой, повышению эффективности деятельности автопредприятий.

На сегодняшний день в нашей стране производятся почти все виды транспорта по перевозке пассажиров. Меры обеспечения безопасности пассажиров закреплены в ряде правовых документов. В результате число маршрутов пассажирских перевозок на автомобильном транспорте составляет более 4,3 тысячи. Возведены новые и реконструированы существующие автовокзалы и автостанции.

Постановление главы нашего государства Шавката Мирзиёева «О мерах по дальнейшему совершенствованию системы транспортного обслуживания населения и пассажирского автобусного сообщения в городах и селах» от 10 января 2017 года способствует поднятию работы в этом направлении на новый уровень.

В постановлении приоритетными направлениями определены обновление автостанций, используемых при перевозке пассажиров, рациональная организация и расширение маршрутов с учетом особенностей густонаселенных районов и отдаленных сел, улучшение дорожного покрытия, в первую очередь в сельской местности.

В числе важных задач определены усиление мер безопасности пассажирских перевозок, обеспечение строгого соблюдения графиков движения по маршрутам, повышение уровня качества оказываемых услуг, формирование системы защиты прав потребителей в сфере пассажирских перевозок, внедрение системы безналичной оплаты проезда.

Сегодня особое внимание уделяется применению во всех регионах нашей страны удобств, внедряемых в общественном транспорте столицы. В частности, основными направлениями развития автомобильного транспорта определены обеспечение своевременного прибытия транспортных средств на остановки, внедрение возможности дистанционного наблюдения за работой автобусов и микроавтобусов, занятых на регулярных пассажирских маршрутах.

Постановлением утверждена Программа дальнейшего развития автотранспортного обеспечения в городах и селах на 2017-2021 годы. В ходе ее реализации намечено открыть 303 новых пассажирских маршрута, из них 240 в пригородном и междугороднем сообщении, проходящих в сельской местности. Результатом станет сокращение времени и средств на перевозку пассажиров между районными и областными центрами и отдаленными населенными пунктами, поступление новых заказов на автомобилестроительные предприятия, появление новых рабочих мест.

Постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан «О реализации мер по дальнейшему совершенствованию системы транспортного обслуживания населения и пассажирского автобусного сообщения в городах и селах» от 25 апреля нынешнего года утверждены параметры строительства и реконструкции автостанций и автовокзалов в 2017-2021 годах.

Так, до 2021 года будет возведено 37 автовокзалов и автостанций, столько же будет реконструировано, на что будет выделено более 23 миллиардов 400 миллионов сумов. При выделении земельных площадей под строительство автостанций, конечных остановок маршрутов будет предусмотрено их расположение в удобных для пассажиров местах, в частности, в местах большого скопления людей вблизи железнодорожных вокзалов, рынков, аэропортов.

По данным информационной службы Узбекского агентства автомобильного и речного транспорта, в целях обеспечения централизованного мониторинга перевозки пассажиров на автобусах и микроавтобусах предприятием “Bepro-dasturchilar markazi” (UZGPS) будут установлены системы дистанционного наблюдения в режиме онлайн – GPS-трекеры в 60 автобусах в городе Гулистане и в 142 автобусах в городе Андижане. Такие же устройства будут установлены в 108 автобусах в городе Фергане предприятием “TELEMATIX”. В течение трех месяцев данная система будет работать в тестовом режиме.

В рамках программы дальнейшего развития автотранспортного обслуживания в городах и селах в 2017-2021 годах запланировано открытие 86 автобусных, в том числе 26 городских, 44 пригородных и 16 междугородних маршрутов. За истекший период в Намангане организовано 8, в Сырдарье - 5, в Джизаке - 4, в Республике Каракалпакстан - 3, в Сурхандарье, Бухаре, Хорезме и Навои – по два, в Ташкентской и Ферганской областях – по одному новому автобусному маршруту.

Открытие в Навоийской области предприятием «Учкудук Кимиз» нового маршрута «Учкудук-Навои», предприятием «Кармана автоэкспресс» - «Зарафшан-Навои» позволило создать 50 новых рабочих мест.

Для удовлетворения потребностей населения в транспортных услугах особое внимание уделяется и обновлению транспортного парка. Узбекским агентством автомобильного и речного транспорта совместно с производственными и обслуживающими предприятиями приобретено 270 автобусов марки «Исузу». Перевозчиками подписаны договоры на покупку еще 123 автобусов «Исузу».

Также ускоренно ведется работа по строительству новых и реконструкции существующих автостанций. Начато строительство семи автостанций. Ведется работа по реконструкции станций «Хонобод» в Андижане, «Яккабог» и «Камаши» в Кашкадарьинской области, «Жиззах» и «Пахтакор» в Джизаке, «Муйнак» в Республике Каракалпакстан.

Система электронной оплаты проезда активно внедряется и в регионах. Для этих целей завезено 200 валидаторов и 30 тысяч карт с NFC-чипами (для бесконтактных транзакций), произведенных китайской компанией “Yiwu Аngnu Trading Company”.

Внедренная в тестовом режиме в городе Андижане система электронной оплаты проезда полностью оправдала себя. 1 мая нынешнего года валидаторы были установлены в 150 автобусах города Андижана, система заработала официально. На сегодняшний день на 10 автобусных остановках в городе Андижане пассажирам предоставляются услуги по реализации карт электронной оплаты и пополнению их средствами.

Следует отметить, что оплата за проезд в безналичной форме имеет ряд удобств. Сначала пассажир покупает на автобусных остановках или в банке карту стоимостью 15 тысяч сумов (из них 5 тысяч сумов перечисляются на карту). Далее счет можно пополнять наличными или через пластиковую карточку. Одной картой, срок годности которой составляет 2 года, могут пользоваться все члены семьи.

Правила пользования картой очень просты. Когда кондуктор прикладывает карту к валидатору, сумма платы за проезд автоматически списывается с карты согласно установленному тарифу. Для подтверждения оплаты выдается билет с указанием даты, времени, названия маршрута, номерами автобуса и карты, оставшейся суммы. Этот билет, как и обычный билет, должен быть сохранен пассажиром до окончания поездки.

В целом меры, направленные на увеличение доли автобусных маршрутов в системе перевозки пассажиров, послужат социальной защите населения, уменьшению вреда экологии и здоровью человека, в том числе за счет сокращения вредных выбросов в атмосферу, обеспечению безопасности дорожного движения и дальнейшему улучшению качества транспортного обслуживания пассажиров.

Русский
Chinese
Turkish
Tajik
Kyrgyz
Turkmen
Japanese
Arabic
English
French
Spanish
Русский
German
Ўзбек
Oʻzbek
Қазақ
Пассажирские перевозки совершенствуются

В нашей стране осуществляется системная работа по дальнейшему развитию автотранспортных услуг, повышению их качества. Особое внимание уделяется совершенствованию управления сферой, повышению эффективности деятельности автопредприятий.

В нашей стране осуществляется системная работа по дальнейшему развитию автотранспортных услуг, повышению их качества. Особое внимание уделяется совершенствованию управления сферой, повышению эффективности деятельности автопредприятий.

На сегодняшний день в нашей стране производятся почти все виды транспорта по перевозке пассажиров. Меры обеспечения безопасности пассажиров закреплены в ряде правовых документов. В результате число маршрутов пассажирских перевозок на автомобильном транспорте составляет более 4,3 тысячи. Возведены новые и реконструированы существующие автовокзалы и автостанции.

Постановление главы нашего государства Шавката Мирзиёева «О мерах по дальнейшему совершенствованию системы транспортного обслуживания населения и пассажирского автобусного сообщения в городах и селах» от 10 января 2017 года способствует поднятию работы в этом направлении на новый уровень.

В постановлении приоритетными направлениями определены обновление автостанций, используемых при перевозке пассажиров, рациональная организация и расширение маршрутов с учетом особенностей густонаселенных районов и отдаленных сел, улучшение дорожного покрытия, в первую очередь в сельской местности.

В числе важных задач определены усиление мер безопасности пассажирских перевозок, обеспечение строгого соблюдения графиков движения по маршрутам, повышение уровня качества оказываемых услуг, формирование системы защиты прав потребителей в сфере пассажирских перевозок, внедрение системы безналичной оплаты проезда.

Сегодня особое внимание уделяется применению во всех регионах нашей страны удобств, внедряемых в общественном транспорте столицы. В частности, основными направлениями развития автомобильного транспорта определены обеспечение своевременного прибытия транспортных средств на остановки, внедрение возможности дистанционного наблюдения за работой автобусов и микроавтобусов, занятых на регулярных пассажирских маршрутах.

Постановлением утверждена Программа дальнейшего развития автотранспортного обеспечения в городах и селах на 2017-2021 годы. В ходе ее реализации намечено открыть 303 новых пассажирских маршрута, из них 240 в пригородном и междугороднем сообщении, проходящих в сельской местности. Результатом станет сокращение времени и средств на перевозку пассажиров между районными и областными центрами и отдаленными населенными пунктами, поступление новых заказов на автомобилестроительные предприятия, появление новых рабочих мест.

Постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан «О реализации мер по дальнейшему совершенствованию системы транспортного обслуживания населения и пассажирского автобусного сообщения в городах и селах» от 25 апреля нынешнего года утверждены параметры строительства и реконструкции автостанций и автовокзалов в 2017-2021 годах.

Так, до 2021 года будет возведено 37 автовокзалов и автостанций, столько же будет реконструировано, на что будет выделено более 23 миллиардов 400 миллионов сумов. При выделении земельных площадей под строительство автостанций, конечных остановок маршрутов будет предусмотрено их расположение в удобных для пассажиров местах, в частности, в местах большого скопления людей вблизи железнодорожных вокзалов, рынков, аэропортов.

По данным информационной службы Узбекского агентства автомобильного и речного транспорта, в целях обеспечения централизованного мониторинга перевозки пассажиров на автобусах и микроавтобусах предприятием “Bepro-dasturchilar markazi” (UZGPS) будут установлены системы дистанционного наблюдения в режиме онлайн – GPS-трекеры в 60 автобусах в городе Гулистане и в 142 автобусах в городе Андижане. Такие же устройства будут установлены в 108 автобусах в городе Фергане предприятием “TELEMATIX”. В течение трех месяцев данная система будет работать в тестовом режиме.

В рамках программы дальнейшего развития автотранспортного обслуживания в городах и селах в 2017-2021 годах запланировано открытие 86 автобусных, в том числе 26 городских, 44 пригородных и 16 междугородних маршрутов. За истекший период в Намангане организовано 8, в Сырдарье - 5, в Джизаке - 4, в Республике Каракалпакстан - 3, в Сурхандарье, Бухаре, Хорезме и Навои – по два, в Ташкентской и Ферганской областях – по одному новому автобусному маршруту.

Открытие в Навоийской области предприятием «Учкудук Кимиз» нового маршрута «Учкудук-Навои», предприятием «Кармана автоэкспресс» - «Зарафшан-Навои» позволило создать 50 новых рабочих мест.

Для удовлетворения потребностей населения в транспортных услугах особое внимание уделяется и обновлению транспортного парка. Узбекским агентством автомобильного и речного транспорта совместно с производственными и обслуживающими предприятиями приобретено 270 автобусов марки «Исузу». Перевозчиками подписаны договоры на покупку еще 123 автобусов «Исузу».

Также ускоренно ведется работа по строительству новых и реконструкции существующих автостанций. Начато строительство семи автостанций. Ведется работа по реконструкции станций «Хонобод» в Андижане, «Яккабог» и «Камаши» в Кашкадарьинской области, «Жиззах» и «Пахтакор» в Джизаке, «Муйнак» в Республике Каракалпакстан.

Система электронной оплаты проезда активно внедряется и в регионах. Для этих целей завезено 200 валидаторов и 30 тысяч карт с NFC-чипами (для бесконтактных транзакций), произведенных китайской компанией “Yiwu Аngnu Trading Company”.

Внедренная в тестовом режиме в городе Андижане система электронной оплаты проезда полностью оправдала себя. 1 мая нынешнего года валидаторы были установлены в 150 автобусах города Андижана, система заработала официально. На сегодняшний день на 10 автобусных остановках в городе Андижане пассажирам предоставляются услуги по реализации карт электронной оплаты и пополнению их средствами.

Следует отметить, что оплата за проезд в безналичной форме имеет ряд удобств. Сначала пассажир покупает на автобусных остановках или в банке карту стоимостью 15 тысяч сумов (из них 5 тысяч сумов перечисляются на карту). Далее счет можно пополнять наличными или через пластиковую карточку. Одной картой, срок годности которой составляет 2 года, могут пользоваться все члены семьи.

Правила пользования картой очень просты. Когда кондуктор прикладывает карту к валидатору, сумма платы за проезд автоматически списывается с карты согласно установленному тарифу. Для подтверждения оплаты выдается билет с указанием даты, времени, названия маршрута, номерами автобуса и карты, оставшейся суммы. Этот билет, как и обычный билет, должен быть сохранен пассажиром до окончания поездки.

В целом меры, направленные на увеличение доли автобусных маршрутов в системе перевозки пассажиров, послужат социальной защите населения, уменьшению вреда экологии и здоровью человека, в том числе за счет сокращения вредных выбросов в атмосферу, обеспечению безопасности дорожного движения и дальнейшему улучшению качества транспортного обслуживания пассажиров.