Не секрет, что пандемия коронавируса и глобальный кризис оказали серьезное негативное воздействие на экономику даже самых развитых стран мира.


Не секрет, что пандемия коронавируса и глобальный кризис оказали серьезное негативное воздействие на экономику даже самых развитых стран мира. Это отражается на производстве и реализации продукции, обслуживании, сокращении объемов экспорта и импорта, сферах туризма и транспорта. Естественно, что данный процесс не обошел стороной и экономику нашей страны. 

В нашей стране осуществляются системные меры для смягчения и предупреждения негативного воздействия пандемии и глобальных кризисных явлений на национальную экономику. В этом можно убедиться и на примере проводимой работы по обеспечению стабильности Государственного бюджета Республики Узбекистан в период пандемии коронавируса и глобальных кризисных явлений. 

В целях своевременного и полного финансирования заработной платы, пенсий и пособий, а также приоритетных государственных программ в Закон "О Государственном бюджете на 2020 год" были внесены изменения и дополнения. 

Пришлось изменить общие бюджетные расходы более чем на 3 процента и средства, выделенные для распределителей бюджетных средств первого уровня, - на 10 и более процентов. 

В соответствии с Указом Президента страны "О первоочередных мерах по смягчению негативного воздействия на отрасли экономики коронавирусной пандемии и глобальных кризисных явлений" от 19 марта текущего года при Министерстве финансов Республики Узбекистан без образования юридического лица создан Антикризисный фонд в объеме 10 триллионов сумов, определены направления его деятельности. 

Кроме того, в постановлении Президента страны "О мерах по обеспечению стабильности Государственного бюджета Республики Узбекистан и своевременного финансирования первоочередных мероприятий в период коронавирусной пандемии" от 15 апреля текущего года определены соответствующие меры по оптимизации бюджетных расходов и осуществлению трансфертов из республиканского бюджета в местные бюджеты. 

Также в связи с образованием Министерства по поддержке махалли и семьи предусмотрены дополнительные расходы на 7,4 миллиарда сумов для его содержания. 

Создан Фонд по содействию оздоровлению лиц, страдающих онкогематологическими и трудноизлечимыми заболеваниями. Планируется направить в этот фонд средства в размере 7 процентов от суммы сбора акцизного налога на табачные изделия, которая должна поступить в государственный бюджет. Поэтому в рамках этой суммы предусматривается выделение данному фонду 100 миллиардов сумов через Министерство здравоохранения. 
  
Более того, в связи с образованием представительств Министерства инвестиций и внешней торговли в Объединенных Арабских Эмиратах и Китайской Народной Республике предусмотрено дополнительно 13,9 миллиарда сумов для их содержания. 

Также в связи с сокращением поступлений Бюро принудительного исполнения при Генеральной прокуратуре Республики Узбекистан предусматривается выделение 172 миллиардов сумов для покрытия задолженности по начатой ранее работе по строительству и реконструкции объектов Бюро принудительного исполнения. На основе ряда постановлений Президента и правительства страны внесены изменения в ограниченные размеры распределителей бюджетных средств первого уровня. 

Также внесена норма, регулирующая механизм финансирования исходя из заявок расходов на оплату юридической помощи, оказываемой адвокатами, электроэнергии, потребляемой фермерскими хозяйствами, а также субсидий, предоставляемых негосударственным дошкольным образовательным учреждениям за счет местных бюджетов. 

В результате вышеуказанных мер расходы государственного бюджета в размере 100,8 триллиона сумов, утвержденные в Законе "О Государственном бюджете Республики Узбекистан на 2020 год", были доведены до 106,3 триллиона сумов. 

Шерзод МУХАММЕДОВ,
заместитель начальника управления
Министерства финансов.

Русский
Chinese
Turkish
Tajik
Kyrgyz
Turkmen
Japanese
Arabic
English
French
Spanish
Русский
German
Ўзбек
Oʻzbek
Қазақ
Какие изменения внесены в Государственный бюджет на 2020 год?

Не секрет, что пандемия коронавируса и глобальный кризис оказали серьезное негативное воздействие на экономику даже самых развитых стран мира.


Не секрет, что пандемия коронавируса и глобальный кризис оказали серьезное негативное воздействие на экономику даже самых развитых стран мира. Это отражается на производстве и реализации продукции, обслуживании, сокращении объемов экспорта и импорта, сферах туризма и транспорта. Естественно, что данный процесс не обошел стороной и экономику нашей страны. 

В нашей стране осуществляются системные меры для смягчения и предупреждения негативного воздействия пандемии и глобальных кризисных явлений на национальную экономику. В этом можно убедиться и на примере проводимой работы по обеспечению стабильности Государственного бюджета Республики Узбекистан в период пандемии коронавируса и глобальных кризисных явлений. 

В целях своевременного и полного финансирования заработной платы, пенсий и пособий, а также приоритетных государственных программ в Закон "О Государственном бюджете на 2020 год" были внесены изменения и дополнения. 

Пришлось изменить общие бюджетные расходы более чем на 3 процента и средства, выделенные для распределителей бюджетных средств первого уровня, - на 10 и более процентов. 

В соответствии с Указом Президента страны "О первоочередных мерах по смягчению негативного воздействия на отрасли экономики коронавирусной пандемии и глобальных кризисных явлений" от 19 марта текущего года при Министерстве финансов Республики Узбекистан без образования юридического лица создан Антикризисный фонд в объеме 10 триллионов сумов, определены направления его деятельности. 

Кроме того, в постановлении Президента страны "О мерах по обеспечению стабильности Государственного бюджета Республики Узбекистан и своевременного финансирования первоочередных мероприятий в период коронавирусной пандемии" от 15 апреля текущего года определены соответствующие меры по оптимизации бюджетных расходов и осуществлению трансфертов из республиканского бюджета в местные бюджеты. 

Также в связи с образованием Министерства по поддержке махалли и семьи предусмотрены дополнительные расходы на 7,4 миллиарда сумов для его содержания. 

Создан Фонд по содействию оздоровлению лиц, страдающих онкогематологическими и трудноизлечимыми заболеваниями. Планируется направить в этот фонд средства в размере 7 процентов от суммы сбора акцизного налога на табачные изделия, которая должна поступить в государственный бюджет. Поэтому в рамках этой суммы предусматривается выделение данному фонду 100 миллиардов сумов через Министерство здравоохранения. 
  
Более того, в связи с образованием представительств Министерства инвестиций и внешней торговли в Объединенных Арабских Эмиратах и Китайской Народной Республике предусмотрено дополнительно 13,9 миллиарда сумов для их содержания. 

Также в связи с сокращением поступлений Бюро принудительного исполнения при Генеральной прокуратуре Республики Узбекистан предусматривается выделение 172 миллиардов сумов для покрытия задолженности по начатой ранее работе по строительству и реконструкции объектов Бюро принудительного исполнения. На основе ряда постановлений Президента и правительства страны внесены изменения в ограниченные размеры распределителей бюджетных средств первого уровня. 

Также внесена норма, регулирующая механизм финансирования исходя из заявок расходов на оплату юридической помощи, оказываемой адвокатами, электроэнергии, потребляемой фермерскими хозяйствами, а также субсидий, предоставляемых негосударственным дошкольным образовательным учреждениям за счет местных бюджетов. 

В результате вышеуказанных мер расходы государственного бюджета в размере 100,8 триллиона сумов, утвержденные в Законе "О Государственном бюджете Республики Узбекистан на 2020 год", были доведены до 106,3 триллиона сумов. 

Шерзод МУХАММЕДОВ,
заместитель начальника управления
Министерства финансов.