Какие изменения внесены в Государственный бюджет на 2020 год?
Не секрет, что пандемия коронавируса и глобальный кризис оказали серьезное негативное воздействие на экономику даже самых развитых стран мира.
Не секрет, что пандемия коронавируса и глобальный кризис оказали серьезное негативное воздействие на экономику даже самых развитых стран мира. Это отражается на производстве и реализации продукции, обслуживании, сокращении объемов экспорта и импорта, сферах туризма и транспорта. Естественно, что данный процесс не обошел стороной и экономику нашей страны.
В нашей стране осуществляются системные меры для смягчения и предупреждения негативного воздействия пандемии и глобальных кризисных явлений на национальную экономику. В этом можно убедиться и на примере проводимой работы по обеспечению стабильности Государственного бюджета Республики Узбекистан в период пандемии коронавируса и глобальных кризисных явлений.
В целях своевременного и полного финансирования заработной платы, пенсий и пособий, а также приоритетных государственных программ в Закон "О Государственном бюджете на 2020 год" были внесены изменения и дополнения.
Пришлось изменить общие бюджетные расходы более чем на 3 процента и средства, выделенные для распределителей бюджетных средств первого уровня, - на 10 и более процентов.
В соответствии с Указом Президента страны "О первоочередных мерах по смягчению негативного воздействия на отрасли экономики коронавирусной пандемии и глобальных кризисных явлений" от 19 марта текущего года при Министерстве финансов Республики Узбекистан без образования юридического лица создан Антикризисный фонд в объеме 10 триллионов сумов, определены направления его деятельности.
Кроме того, в постановлении Президента страны "О мерах по обеспечению стабильности Государственного бюджета Республики Узбекистан и своевременного финансирования первоочередных мероприятий в период коронавирусной пандемии" от 15 апреля текущего года определены соответствующие меры по оптимизации бюджетных расходов и осуществлению трансфертов из республиканского бюджета в местные бюджеты.
Также в связи с образованием Министерства по поддержке махалли и семьи предусмотрены дополнительные расходы на 7,4 миллиарда сумов для его содержания.
Создан Фонд по содействию оздоровлению лиц, страдающих онкогематологическими и трудноизлечимыми заболеваниями. Планируется направить в этот фонд средства в размере 7 процентов от суммы сбора акцизного налога на табачные изделия, которая должна поступить в государственный бюджет. Поэтому в рамках этой суммы предусматривается выделение данному фонду 100 миллиардов сумов через Министерство здравоохранения.
Более того, в связи с образованием представительств Министерства инвестиций и внешней торговли в Объединенных Арабских Эмиратах и Китайской Народной Республике предусмотрено дополнительно 13,9 миллиарда сумов для их содержания.
Также в связи с сокращением поступлений Бюро принудительного исполнения при Генеральной прокуратуре Республики Узбекистан предусматривается выделение 172 миллиардов сумов для покрытия задолженности по начатой ранее работе по строительству и реконструкции объектов Бюро принудительного исполнения. На основе ряда постановлений Президента и правительства страны внесены изменения в ограниченные размеры распределителей бюджетных средств первого уровня.
Также внесена норма, регулирующая механизм финансирования исходя из заявок расходов на оплату юридической помощи, оказываемой адвокатами, электроэнергии, потребляемой фермерскими хозяйствами, а также субсидий, предоставляемых негосударственным дошкольным образовательным учреждениям за счет местных бюджетов.
В результате вышеуказанных мер расходы государственного бюджета в размере 100,8 триллиона сумов, утвержденные в Законе "О Государственном бюджете Республики Узбекистан на 2020 год", были доведены до 106,3 триллиона сумов.
Шерзод МУХАММЕДОВ,
заместитель начальника управления
Министерства финансов.