В Ташкенте 20 сентября началась международная конференция на тему "Центральная Азия в системе международных транспортных коридоров: стратегические перспективы и нереализованные возможности".

В Ташкенте 20 сентября началась международная конференция на тему "Центральная Азия в системе международных транспортных коридоров: стратегические перспективы и нереализованные возможности".

Данный крупный международный форум, организованный по инициативе Президента Шавката Мирзиёева, вызвал большой интерес не только у стран региона, но и всего международного сообщества. Для участия в конференции прибыли президент Исламского банка развития Бандар Хаджар, вице-президент Азиатского банка развития Венцай Жанг, исполнительный секретарь Экономической и социальной комиссии ООН для Азии и Тихого океана Хон Чжу Хам, председатель Совета по железнодорожному транспорту государств-участников СНГ – генеральный директор ОАО "Российские железные дороги" Олег Белозёров, председатель Межправительственного совета дорожников СНГ Жамшитбек Калилов, председатель Международного союза автомобильного транспорта Раду Динеску, генеральный директор Международной ассоциации воздушного транспорта Рафаэль Шварцман, а также 300 участников из США, Великобритании, Германии, Италии, Испании, Франции, Южной Кореи, Японии, Турции, России, Беларуси, Китая, Индии, Ирана, Пакистана, Казахстана, Кыргызстана, Таджикистана, Туркменистана, всего – 37 стран, представители 25 международных организаций, финансовых институтов и ведущих транспортных компаний.

2.JPG

Приветствие Президента Республики Узбекистан участникам международной конференции зачитал Премьер-министр Абдулла Арипов.

Глава нашего государства с первых дней своей деятельности на должности Президента уделяет отдельное внимание развитию Центральной Азии как целостного региона, в том числе повышению его транспортно-транзитного потенциала. При этом необходимо особо отметить осуществляемые диалог и практические действия по дальнейшему улучшению транспортной инфраструктуры и увеличению объемов транзитных грузоперевозок.

По инициативе Шавката Мирзиёева Генеральная Ассамблея ООН приняла в июне этого года специальную резолюцию "Укрепление регионального и международного сотрудничества по обеспечению мира, стабильности и устойчивого развития в Центральноазиатском регионе". В этом документе особое внимание уделено вопросам развития транспортной инфраструктуры и транзитных коридоров, усилению взаимодействия всех видов транспорта путем создания новых автомобильных, железнодорожных и воздушных путей сообщения.

Узбекистаном реализуется политика укрепления геостратегической значимости Центральной Азии через объединение транспортно-транзитных возможностей стран региона.

Международная конференция “Центральная Азия в системе международных транспортных коридоров: стратегические перспективы и нереализованные возможности" играет важную роль в обсуждении вопросов совершенствования имеющихся и формирования новых транспортных коридоров в Центральной Азии, выработке единых взглядов и подходов в этой сфере, определении планов на перспективу.

– Данная конференция значима своей своевременностью и тематикой, охватывающей актуальные вопросы, – отметил президент Исламского банка развития Бандар Хаджар. – Узбекистан занимает важное, связующее регионы, геостратегическое положение. Транспортная система имеет серьезное значение для развития стран Центральной Азии, лишенных прямого выхода к морским путям. ИБР принимает активное участие в развитии в этом регионе логистики и дорожной инфраструктуры в соответствии с международными стандартами, модернизации систем воздушных и железных дорог, расширении оказываемых услуг. Государства региона сталкиваются с такими проблемами, как высокие транзитные тарифы, препятствия, осложняющие выход к морским путям. Для их решения необходимо внедрить транснациональное управление транзитными коридорами. Поэтому мы полностью поддерживаем инициативы Узбекистана по дальнейшему повышению транспортно-транзитного потенциала стран Центральной Азии, предлагаемые им решения по созданию новых экономических коридоров.

За минувший период реализован ряд проектов, нацеленных на обеспечение выхода стран Центральной Азии к мировым рынкам и осуществление международных грузоперевозок. Еще одним шагом на этом пути является организация нынешней конференции.

Представительный форум проводится в Узбекистане неспроста. Через нашу страну, располагавшуюся в центре Великого шелкового пути, пролегали кратчайшие маршруты, связывающие крупнейшие мировые рынки. Тесные торговые связи способствовали диалогу различных народов, религий и культур. Конференция подтвердила наличие огромных возможностей для активизации этих связей. Известные политологи, авторитетные эксперты объединили усилия для формирования транспортных коридоров во имя устойчивого развития.

10.JPG

18.JPG

– Восемь из одиннадцати стран Центральной и Западной Азии не имеют прямого выхода к морю, – сказал вице-президент Азиатского банка развития Венцай Жанг. – Это требует ускоренного развития транспортно-коммуникационных сетей региона. Данная конференция призывает нас уделять особое внимание реализации совместных проектов сотрудничества в транспортной сфере.

Конференция продолжила свою работу в секционных заседаниях. На них широко обсуждены мнения и выдвинутые инициативы в приветствии Президента Шавката Мирзиёева, а также вопросы, связанные с внедрением информационных технологий, цифровых услуг в сферах автомобильного, железнодорожного и воздушного транспорта.

Отмечалась необходимость активизации усилий по развитию транспортно-коммуникационных сетей стран региона, разработки новых инвестиционных проектов в транспорте и логистике, внедрения мультимодальных перевозок, создания благоприятных условий для многостороннего и долгосрочного сотрудничества.

Участники конференции позитивно оценили сотрудничество государств Центральной Азии в сфере развития автомобильного, воздушного и железнодорожного транспорта и отметили важную роль партнерства государственных органов и хозяйствующих субъектов.

Отмечалось, что подобные форумы занимают важное место в развитии международного сотрудничества в области транспорта и транзита.

По итогам конференции подписаны коммюнике и ряд протоколов.

Участники международной конференции 21 сентября посетят Самарканд.

Русский
Chinese
Turkish
Tajik
Kyrgyz
Turkmen
Japanese
Arabic
English
French
Spanish
Русский
German
Ўзбек
Oʻzbek
Қазақ
Инициативы Узбекистана послужат развитию регионального транспортного сотрудничества

В Ташкенте 20 сентября началась международная конференция на тему "Центральная Азия в системе международных транспортных коридоров: стратегические перспективы и нереализованные возможности".

В Ташкенте 20 сентября началась международная конференция на тему "Центральная Азия в системе международных транспортных коридоров: стратегические перспективы и нереализованные возможности".

Данный крупный международный форум, организованный по инициативе Президента Шавката Мирзиёева, вызвал большой интерес не только у стран региона, но и всего международного сообщества. Для участия в конференции прибыли президент Исламского банка развития Бандар Хаджар, вице-президент Азиатского банка развития Венцай Жанг, исполнительный секретарь Экономической и социальной комиссии ООН для Азии и Тихого океана Хон Чжу Хам, председатель Совета по железнодорожному транспорту государств-участников СНГ – генеральный директор ОАО "Российские железные дороги" Олег Белозёров, председатель Межправительственного совета дорожников СНГ Жамшитбек Калилов, председатель Международного союза автомобильного транспорта Раду Динеску, генеральный директор Международной ассоциации воздушного транспорта Рафаэль Шварцман, а также 300 участников из США, Великобритании, Германии, Италии, Испании, Франции, Южной Кореи, Японии, Турции, России, Беларуси, Китая, Индии, Ирана, Пакистана, Казахстана, Кыргызстана, Таджикистана, Туркменистана, всего – 37 стран, представители 25 международных организаций, финансовых институтов и ведущих транспортных компаний.

2.JPG

Приветствие Президента Республики Узбекистан участникам международной конференции зачитал Премьер-министр Абдулла Арипов.

Глава нашего государства с первых дней своей деятельности на должности Президента уделяет отдельное внимание развитию Центральной Азии как целостного региона, в том числе повышению его транспортно-транзитного потенциала. При этом необходимо особо отметить осуществляемые диалог и практические действия по дальнейшему улучшению транспортной инфраструктуры и увеличению объемов транзитных грузоперевозок.

По инициативе Шавката Мирзиёева Генеральная Ассамблея ООН приняла в июне этого года специальную резолюцию "Укрепление регионального и международного сотрудничества по обеспечению мира, стабильности и устойчивого развития в Центральноазиатском регионе". В этом документе особое внимание уделено вопросам развития транспортной инфраструктуры и транзитных коридоров, усилению взаимодействия всех видов транспорта путем создания новых автомобильных, железнодорожных и воздушных путей сообщения.

Узбекистаном реализуется политика укрепления геостратегической значимости Центральной Азии через объединение транспортно-транзитных возможностей стран региона.

Международная конференция “Центральная Азия в системе международных транспортных коридоров: стратегические перспективы и нереализованные возможности" играет важную роль в обсуждении вопросов совершенствования имеющихся и формирования новых транспортных коридоров в Центральной Азии, выработке единых взглядов и подходов в этой сфере, определении планов на перспективу.

– Данная конференция значима своей своевременностью и тематикой, охватывающей актуальные вопросы, – отметил президент Исламского банка развития Бандар Хаджар. – Узбекистан занимает важное, связующее регионы, геостратегическое положение. Транспортная система имеет серьезное значение для развития стран Центральной Азии, лишенных прямого выхода к морским путям. ИБР принимает активное участие в развитии в этом регионе логистики и дорожной инфраструктуры в соответствии с международными стандартами, модернизации систем воздушных и железных дорог, расширении оказываемых услуг. Государства региона сталкиваются с такими проблемами, как высокие транзитные тарифы, препятствия, осложняющие выход к морским путям. Для их решения необходимо внедрить транснациональное управление транзитными коридорами. Поэтому мы полностью поддерживаем инициативы Узбекистана по дальнейшему повышению транспортно-транзитного потенциала стран Центральной Азии, предлагаемые им решения по созданию новых экономических коридоров.

За минувший период реализован ряд проектов, нацеленных на обеспечение выхода стран Центральной Азии к мировым рынкам и осуществление международных грузоперевозок. Еще одним шагом на этом пути является организация нынешней конференции.

Представительный форум проводится в Узбекистане неспроста. Через нашу страну, располагавшуюся в центре Великого шелкового пути, пролегали кратчайшие маршруты, связывающие крупнейшие мировые рынки. Тесные торговые связи способствовали диалогу различных народов, религий и культур. Конференция подтвердила наличие огромных возможностей для активизации этих связей. Известные политологи, авторитетные эксперты объединили усилия для формирования транспортных коридоров во имя устойчивого развития.

10.JPG

18.JPG

– Восемь из одиннадцати стран Центральной и Западной Азии не имеют прямого выхода к морю, – сказал вице-президент Азиатского банка развития Венцай Жанг. – Это требует ускоренного развития транспортно-коммуникационных сетей региона. Данная конференция призывает нас уделять особое внимание реализации совместных проектов сотрудничества в транспортной сфере.

Конференция продолжила свою работу в секционных заседаниях. На них широко обсуждены мнения и выдвинутые инициативы в приветствии Президента Шавката Мирзиёева, а также вопросы, связанные с внедрением информационных технологий, цифровых услуг в сферах автомобильного, железнодорожного и воздушного транспорта.

Отмечалась необходимость активизации усилий по развитию транспортно-коммуникационных сетей стран региона, разработки новых инвестиционных проектов в транспорте и логистике, внедрения мультимодальных перевозок, создания благоприятных условий для многостороннего и долгосрочного сотрудничества.

Участники конференции позитивно оценили сотрудничество государств Центральной Азии в сфере развития автомобильного, воздушного и железнодорожного транспорта и отметили важную роль партнерства государственных органов и хозяйствующих субъектов.

Отмечалось, что подобные форумы занимают важное место в развитии международного сотрудничества в области транспорта и транзита.

По итогам конференции подписаны коммюнике и ряд протоколов.

Участники международной конференции 21 сентября посетят Самарканд.