9 декабря 2017 года состоялось расширенное заседание Кабинета Министров Республики Узбекистан, посвященное обсуждению прогнозов основных макроэкономических показателей, концепции налоговой и бюджетной политики и проекта Государственного бюджета Республики Узбекистан на 2018 год.

9 декабря 2017 года состоялось расширенное заседание Кабинета Министров Республики Узбекистан, посвященное обсуждению прогнозов основных макроэкономических показателей, концепции налоговой и бюджетной политики и проекта Государственного бюджета Республики Узбекистан на 2018 год.

Было отмечено, что реализация принятой Стратегии действий по пяти приоритетным направлениям развития Республики Узбекистан в 2017-2021 годах, дальнейшее сокращение присутствия государства в экономике, усиление защиты и гарантий предпринимательской деятельности, принимаемые меры по привлечению инвестиций, поддержке базовых отраслей экономики способствовали достижению установленных макроэкономических показателей.

Ожидается выполнение бюджета 2017 года с профицитом в 0,1 процента к ВВП, при исполнении всех предусмотренных расходов и финансировании утвержденных программ, что соответствует задаче о бездефицитном бюджете, поставленной Президентом Республики Узбекистан Шавкатом Мирзиёевым 14 января текущего года на расширенном заседании Кабинета Министров.

На исполнении параметров Государственного бюджета Республики Узбекистан положительно сказались принимаемые меры по повышению самостоятельности и укреплению доходной базы местных бюджетов, выявление дополнительных источников поступлений доходов, а также привлечение дополнительных средств для реализации социальных проектов.

На заседании были глубоко и всесторонне обсуждены подходы и предложения по прогнозам основных макроэкономических показателей, параметрам доходов и расходов бюджета страны на предстоящий год, выработанным на основе изучения реального положения дел на местах и возможностей регионов, определения насущных проблем, подлежащих решению.

В 2018 году предусматривается продолжение реализации мер, направленных на совершенствование налогово-бюджетной политики, повышение эффективности использования бюджетных средств и совершенствование межбюджетных отношений.

В расходах Государственного бюджета Республики Узбекистан и государственных целевых фондов предусмотрены необходимые средства для реализации принятых государственных программ, поручений Президента Республики Узбекистан по итогам его поездок в регионы страны, а также мероприятий по социальной поддержке населения в условиях либерализации валютной политики.

Особое внимание обращено на дальнейшее укрепление доходной базы местных бюджетов, повышение их доходных полномочий, самостоятельности в использовании доходов от сверхпрогнозных поступлений. Внедряется новый механизм межбюджетных отношений между республиканским бюджетом и местными бюджетами.

На заседании было отмечено, что в условиях либерализации валютной политики и ценообразования одной из основных задач остаются поддержка базовых отраслей экономики, усиление социальной защиты уязвимых слоев населения, а также финансирование утвержденных программ по строительству объектов социальной инфраструктуры, жилищно-коммунального хозяйства, включая дороги, водоснабжение, и устранение других проблем, которые годами требовали своего решения. В этом направлении осуществляется скоординированная работа министерств и ведомств по достижению намеченных целей, результаты которой ощущаются уже сегодня.

Участниками заседания были всесторонне рассмотрены основные направления налогово-бюджетной политики на 2018 год, предусматривающие дальнейшее снижение налоговой нагрузки, сокращение количества налогов и обязательных платежей, укрепление доходной базы местных бюджетов и повышение их самостоятельности, рациональное использование ресурсов и обеспечение полноты поступлений в бюджет, в частности, за счет:

- объединения налога на прибыль и налога на благоустройство и развитие социальной инфраструктуры, со снижением совокупной базовой ставки с 15,5 процента до 14,5 процента;

- объединения обязательных отчислений в Пенсионный фонд, Республиканский дорожный фонд, Фонд развития материально-технической базы образовательных и медицинских учреждений в один платеж – обязательные отчисления в государственные целевые фонды, с одновременным снижением совокупной ставки с 3,5 процента до 3,2 процента, что позволит оставить в распоряжении хозяйствующих субъектов порядка 411 миллиардов сумов;

- снижения налоговой нагрузки на доходы физических лиц за счет увеличения размера отчислений на индивидуальные накопительные счета граждан с 1 процента до 2 процентов, что позволит в целом увеличить накопления граждан более чем на 450 миллиардов сумов;

- снижения ставки фиксированного налога для индивидуальных предпринимателей в среднем на 30 процентов, что направлено на повышение предпринимательской активности населения;

- предоставления права местным органам власти, с учетом особенностей регионов и места осуществления деятельности, вводить понижающие и повышающие коэффициенты от 0,7 – 1,3 к установленным базовым ставкам по налогу на имущество физических лиц, земельному налогу и фиксированному налогу.

Внимание присутствующих также было обращено на проводимые в рамках бюджетной политики мероприятия, предусматривающие совершенствование налогового администрирования, выявление резервов доходов, дальнейшее повышение самостоятельности местных бюджетов, обеспечение поддержки экономики, удержание инфляции в предусмотренных параметрах и безусловное финансирование принятых государственных программ и поручений Президента Республики Узбекистан.

В 2018 году, как и в предыдущие годы, сохранится приоритетность расходов на социальную сферу и социальную поддержку населения. Так, на финансирование социальной сферы предусматривается направить 34,7 триллиона сумов.

В параметрах бюджета на 2018 год предусмотрены средства на реализацию принятых государственных программ, на которые предлагается направить более 8,5 триллиона сумов. В частности, на:

строительство 14 объектов, реконструкцию 256 объектов, капитальный ремонт 157 объектов и оснащение дошкольных образовательных учреждений в рамках Программы по дальнейшему совершенствованию системы дошкольного образования на 2017-2021 годы предусматривается направить 815 миллиардов сумов, или почти в 3 раза больше, чем в 2017 году, в том числе 193 миллиарда сумов – за счет заемных средств международных финансовых институтов;

развитие материально-технической базы 48 высших образовательных учреждений предусмотрено выделить 559,1 миллиарда сумов, или в 1,5 раза больше, чем в 2017 году;

строительство, реконструкцию и капитальный ремонт 296 медицинских учреждений, предусмотренных Государственной программой и поручениями Президента Республики Узбекистан в ходе его поездок в регионы, – 753,6 миллиарда сумов;

повышение обеспеченности лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения учреждений здравоохранения, прежде всего семейных поликлиник, учреждений экстренной и скорой медицинской помощи, с увеличением расходов на эти цели в 2,5 раза больше, чем предусматривалось в параметрах 2017 года, или 915,4 миллиарда сумов;

дооснащение необходимым скрининговым диагностическим и лечебным оборудованием медицинских учреждений, в первую очередь СВП и поликлиник – 50 миллиардов сум.

Отмечено, что расходы на жилищно-коммунальные работы составят 228,6 миллиарда сумов, в том числе на благоустройство территорий, прилегающих к многоэтажным жилым домам, будет направлено 47,2 миллиарда сумов, на ремонт и замену лифтового оборудования в многоэтажном жилищном фонде – 22,4 миллиарда сумов.

На выполнение Программы по совершенствованию системы сбора, хранения, утилизации и переработки твердых бытовых отходов на 2017-2021 годы через вновь образованные государственные унитарные предприятия «Тоза ҳудуд» будет выделено 163,2 миллиарда сумов.

На реализацию программы по развитию и модернизации систем питьевого водоснабжения и канализации за счет Фонда «Чистая питьевая вода» предусмотрены средства в размере 584,7 миллиарда сумов.

Вместе с тем предусмотрено направление средств на транспортно-коммуникационные проекты – 469,2 миллиарда сумов и реализацию программ по развитию объектов социальной инфраструктуры в регионах республики – 568,6 миллиарда сумов.

Отмечено, что впервые Государственный бюджет предлагается утвердить с профицитом в 0,02 процента к ВВП.

На заседании в ходе обсуждения повестки дня были заслушаны отчеты руководителей ряда министерств, ведомств и хозяйственных объединений, а также первых заместителей председателя Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимов областей и города Ташкента.

Перед руководителями министерств, ведомств, хозяйственных объединений и органов исполнительной власти на местах поставлены конкретные задачи по повышению ответственности за адресное использование бюджетных ассигнований, своевременность и полноту поступлений в бюджет, повышение доходной базы местных бюджетов и ответственности территориальных подразделений органов государственной налоговой службы и финансовых органов за увеличение доходной базы местных бюджетов и выявление резервов.

По итогам обсуждения принято решение о направлении основных макроэкономических показателей, концепции налоговой и бюджетной политики и проекта Государственного бюджета Республики Узбекистан на 2018 год в Законодательную палату Олий Мажлиса Республики Узбекистан.

Русский
Chinese
Turkish
Tajik
Kyrgyz
Turkmen
Japanese
Arabic
English
French
Spanish
Русский
German
Ўзбек
Oʻzbek
Қазақ
Информационное сообщение о заседании Кабинета Министров Республики Узбекистан

9 декабря 2017 года состоялось расширенное заседание Кабинета Министров Республики Узбекистан, посвященное обсуждению прогнозов основных макроэкономических показателей, концепции налоговой и бюджетной политики и проекта Государственного бюджета Республики Узбекистан на 2018 год.

9 декабря 2017 года состоялось расширенное заседание Кабинета Министров Республики Узбекистан, посвященное обсуждению прогнозов основных макроэкономических показателей, концепции налоговой и бюджетной политики и проекта Государственного бюджета Республики Узбекистан на 2018 год.

Было отмечено, что реализация принятой Стратегии действий по пяти приоритетным направлениям развития Республики Узбекистан в 2017-2021 годах, дальнейшее сокращение присутствия государства в экономике, усиление защиты и гарантий предпринимательской деятельности, принимаемые меры по привлечению инвестиций, поддержке базовых отраслей экономики способствовали достижению установленных макроэкономических показателей.

Ожидается выполнение бюджета 2017 года с профицитом в 0,1 процента к ВВП, при исполнении всех предусмотренных расходов и финансировании утвержденных программ, что соответствует задаче о бездефицитном бюджете, поставленной Президентом Республики Узбекистан Шавкатом Мирзиёевым 14 января текущего года на расширенном заседании Кабинета Министров.

На исполнении параметров Государственного бюджета Республики Узбекистан положительно сказались принимаемые меры по повышению самостоятельности и укреплению доходной базы местных бюджетов, выявление дополнительных источников поступлений доходов, а также привлечение дополнительных средств для реализации социальных проектов.

На заседании были глубоко и всесторонне обсуждены подходы и предложения по прогнозам основных макроэкономических показателей, параметрам доходов и расходов бюджета страны на предстоящий год, выработанным на основе изучения реального положения дел на местах и возможностей регионов, определения насущных проблем, подлежащих решению.

В 2018 году предусматривается продолжение реализации мер, направленных на совершенствование налогово-бюджетной политики, повышение эффективности использования бюджетных средств и совершенствование межбюджетных отношений.

В расходах Государственного бюджета Республики Узбекистан и государственных целевых фондов предусмотрены необходимые средства для реализации принятых государственных программ, поручений Президента Республики Узбекистан по итогам его поездок в регионы страны, а также мероприятий по социальной поддержке населения в условиях либерализации валютной политики.

Особое внимание обращено на дальнейшее укрепление доходной базы местных бюджетов, повышение их доходных полномочий, самостоятельности в использовании доходов от сверхпрогнозных поступлений. Внедряется новый механизм межбюджетных отношений между республиканским бюджетом и местными бюджетами.

На заседании было отмечено, что в условиях либерализации валютной политики и ценообразования одной из основных задач остаются поддержка базовых отраслей экономики, усиление социальной защиты уязвимых слоев населения, а также финансирование утвержденных программ по строительству объектов социальной инфраструктуры, жилищно-коммунального хозяйства, включая дороги, водоснабжение, и устранение других проблем, которые годами требовали своего решения. В этом направлении осуществляется скоординированная работа министерств и ведомств по достижению намеченных целей, результаты которой ощущаются уже сегодня.

Участниками заседания были всесторонне рассмотрены основные направления налогово-бюджетной политики на 2018 год, предусматривающие дальнейшее снижение налоговой нагрузки, сокращение количества налогов и обязательных платежей, укрепление доходной базы местных бюджетов и повышение их самостоятельности, рациональное использование ресурсов и обеспечение полноты поступлений в бюджет, в частности, за счет:

- объединения налога на прибыль и налога на благоустройство и развитие социальной инфраструктуры, со снижением совокупной базовой ставки с 15,5 процента до 14,5 процента;

- объединения обязательных отчислений в Пенсионный фонд, Республиканский дорожный фонд, Фонд развития материально-технической базы образовательных и медицинских учреждений в один платеж – обязательные отчисления в государственные целевые фонды, с одновременным снижением совокупной ставки с 3,5 процента до 3,2 процента, что позволит оставить в распоряжении хозяйствующих субъектов порядка 411 миллиардов сумов;

- снижения налоговой нагрузки на доходы физических лиц за счет увеличения размера отчислений на индивидуальные накопительные счета граждан с 1 процента до 2 процентов, что позволит в целом увеличить накопления граждан более чем на 450 миллиардов сумов;

- снижения ставки фиксированного налога для индивидуальных предпринимателей в среднем на 30 процентов, что направлено на повышение предпринимательской активности населения;

- предоставления права местным органам власти, с учетом особенностей регионов и места осуществления деятельности, вводить понижающие и повышающие коэффициенты от 0,7 – 1,3 к установленным базовым ставкам по налогу на имущество физических лиц, земельному налогу и фиксированному налогу.

Внимание присутствующих также было обращено на проводимые в рамках бюджетной политики мероприятия, предусматривающие совершенствование налогового администрирования, выявление резервов доходов, дальнейшее повышение самостоятельности местных бюджетов, обеспечение поддержки экономики, удержание инфляции в предусмотренных параметрах и безусловное финансирование принятых государственных программ и поручений Президента Республики Узбекистан.

В 2018 году, как и в предыдущие годы, сохранится приоритетность расходов на социальную сферу и социальную поддержку населения. Так, на финансирование социальной сферы предусматривается направить 34,7 триллиона сумов.

В параметрах бюджета на 2018 год предусмотрены средства на реализацию принятых государственных программ, на которые предлагается направить более 8,5 триллиона сумов. В частности, на:

строительство 14 объектов, реконструкцию 256 объектов, капитальный ремонт 157 объектов и оснащение дошкольных образовательных учреждений в рамках Программы по дальнейшему совершенствованию системы дошкольного образования на 2017-2021 годы предусматривается направить 815 миллиардов сумов, или почти в 3 раза больше, чем в 2017 году, в том числе 193 миллиарда сумов – за счет заемных средств международных финансовых институтов;

развитие материально-технической базы 48 высших образовательных учреждений предусмотрено выделить 559,1 миллиарда сумов, или в 1,5 раза больше, чем в 2017 году;

строительство, реконструкцию и капитальный ремонт 296 медицинских учреждений, предусмотренных Государственной программой и поручениями Президента Республики Узбекистан в ходе его поездок в регионы, – 753,6 миллиарда сумов;

повышение обеспеченности лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения учреждений здравоохранения, прежде всего семейных поликлиник, учреждений экстренной и скорой медицинской помощи, с увеличением расходов на эти цели в 2,5 раза больше, чем предусматривалось в параметрах 2017 года, или 915,4 миллиарда сумов;

дооснащение необходимым скрининговым диагностическим и лечебным оборудованием медицинских учреждений, в первую очередь СВП и поликлиник – 50 миллиардов сум.

Отмечено, что расходы на жилищно-коммунальные работы составят 228,6 миллиарда сумов, в том числе на благоустройство территорий, прилегающих к многоэтажным жилым домам, будет направлено 47,2 миллиарда сумов, на ремонт и замену лифтового оборудования в многоэтажном жилищном фонде – 22,4 миллиарда сумов.

На выполнение Программы по совершенствованию системы сбора, хранения, утилизации и переработки твердых бытовых отходов на 2017-2021 годы через вновь образованные государственные унитарные предприятия «Тоза ҳудуд» будет выделено 163,2 миллиарда сумов.

На реализацию программы по развитию и модернизации систем питьевого водоснабжения и канализации за счет Фонда «Чистая питьевая вода» предусмотрены средства в размере 584,7 миллиарда сумов.

Вместе с тем предусмотрено направление средств на транспортно-коммуникационные проекты – 469,2 миллиарда сумов и реализацию программ по развитию объектов социальной инфраструктуры в регионах республики – 568,6 миллиарда сумов.

Отмечено, что впервые Государственный бюджет предлагается утвердить с профицитом в 0,02 процента к ВВП.

На заседании в ходе обсуждения повестки дня были заслушаны отчеты руководителей ряда министерств, ведомств и хозяйственных объединений, а также первых заместителей председателя Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимов областей и города Ташкента.

Перед руководителями министерств, ведомств, хозяйственных объединений и органов исполнительной власти на местах поставлены конкретные задачи по повышению ответственности за адресное использование бюджетных ассигнований, своевременность и полноту поступлений в бюджет, повышение доходной базы местных бюджетов и ответственности территориальных подразделений органов государственной налоговой службы и финансовых органов за увеличение доходной базы местных бюджетов и выявление резервов.

По итогам обсуждения принято решение о направлении основных макроэкономических показателей, концепции налоговой и бюджетной политики и проекта Государственного бюджета Республики Узбекистан на 2018 год в Законодательную палату Олий Мажлиса Республики Узбекистан.