УзА Русский

27.06.2016 23:32:51 Версия для печати

Еще одно яркое проявление созидательного потенциала нашего народа

22 июня 2016 года досрочно – за 32 месяца завершено строительство электрифицированной железной дороги Ангрен-Пап, протяженностью 123,1 километра и тоннеля Камчик, протяженностью 19,2 километра

Наш народ, особенно жители Золотой долины, с нетерпением ожидающие 25-летия независимости нашей Родины, с радостью встретили пуск этого грандиозного сооружения. В связи с этим историческим событием корреспонденты УзА поинтересовались впечатлениями группы наших соотечественников из Ферганской, Андижанской и Наманганской областей.

Ботиржон Темиров, Герой Узбекистана, механик 1-го технологического цеха Ферганского нефтеперерабатывающего завода:

– Каждое утро, когда я направляюсь на родной завод по своей благоустроенной махалле, меня переполняет чувство безграничной гордости, что живу в мирное время, в независимой стране, где по достоинству оценивается труд человека, обеспечивается приоритетность наших интересов.

В годы независимости мы достигаем таких высоких рубежей, о которых раньше не могли и мечтать, которые сегодня наполняют наши сердца чувством гордости, вызывают у других восхищение. Несомненно, в основе всего этого лежит независимость – великое благо, самоотверженный труд нашего народа, реализуемая под руководством Президента нашей страны мудрая и дальновидная политика.

Могу рассказать на примере своего завода. В годы независимости здесь осуществлена масштабная реконструкция: устаревшие технологии заменены на современные. В результате, коренным образом улучшилось качество нефтепродукции, которая заняла свое место на мировом рынке, увеличились ее виды. Сегодня наша продукция экспортируется в более 20 государств мира.

Пуск электрифицированной железной дороги Ангрен–Пап и тоннеля Камчик чрезвычайно обрадовал всех наших соотечественников, в том числе работников Ферганского нефтепререрабатывающего завода. Ведь это принесет хорошую прибыль и нашему заводу. Прежде всего резко сократятся расходы на поставку сырья, увеличится производственная мощность. Услуги по логистике станут доступными, повысится привлекательность отраслей экономики.

В процессе перевозок сохранится экологическая чистота продукции, сократятся потери. В обеденный перерыв мы с коллегами подсчитали: в настоящее время при транспортной перевозке через перевал Камчик себестоимость 1 тонны продукции составляет 41 доллар. Пуск железной дороги почти вдвое сократит подобные расходы. В целом, за год можно перевезти 18,1 миллиона тонн грузов. Сроки перевозки сократятся почти в два раза и составят 8 часов. Транспортные расходы сократятся в 4 раза...

Задумываясь о неспокойной обстановке в некоторых странах мира, глубоко осознаешь, какое счастье жить на этой благословенной и благодатной земле – в Узбекистане. А такие созидательные подвиги приумножают наши силы и энергию, прибавляют нам годы жизни.

Лолахон Муродова, руководитель фермерского хозяйства “Нурли обод” Алтыарыкского района Ферганской области, кавалер ордена “Эл-юрт хурмати”:

– Расскажу случай, свидетелем которого я была сама. Наша страна еще находилась на пороге независимости. Тогда, чтобы добраться до другого города, нужно было объехать соседние республики. Перевозка пассажиров вызывала большие трудности. Вот в такое время я отправилась в столицу. И тогда поняла, что такое дорожные тяготы.

Мы нагружали грузовые машины тоннами фруктов и овощей, отправляли в город и долго переживали, “не случилось ли непредвиденное, пропустили ли пограничники наш груз?”. 

5.jpg

Сегодня по дороге я рассказала об этом молодым людям, но они не поверили мне. А это правда. Успехи, достигнутые в различных отраслях экономики, дались нелегко. Сколько испытаний пришлось пережить нашему народу, чтобы достигнуть независимости. Эти особенности нашли свое воплощение в том, что Президент нашей страны уже в первые годы суверенитета выдвинул идею о создании единой железнодорожной сети в стране.

Открытие электрифицированной железной дороги Ангрен–Пап и тоннеля Камчик стало незабываемым историческим событием в жизни нашего народа. Участвуя как гражданин независимой страны в этих торжествах, глядя на огромную созидательную работу нашего народа, на моих глазах появились слезы радости.

Благодаря независимости, дальновидной и мудрой политике главы нашего государства мы добиваемся успехов, о которых ранее не могли и мечтать.

Для тех, кто желает работать, приносить пользу своему народу, созданы все возможности и условия. Глава нашего государства всесторонне поддерживает фермеров.

Созданное нами хозяйство назвали “Нурли обод” (“Светлый край”) . Это глубоко символично, ведь только благодаря независимости мы стали хозяевами земли, завоевали авторитет среди народа, и теперь каждый наш день приносит радость и удовлетворение.

Открытие электрифицированной железной дороги Ангрен–Пап входновило и нас, фермеров. Ведь такие грандиозные стройки призывают и нас вносить достойный вклад в процветание своей страны.

Браво строителям, которые через горы проложили уникальные современные сооружения!

Отныне мы, фермеры, по этой дороге можем поставлять свою продукцию не только в страны Центральной Азии, но и разные точки мира. Этим надо гордиться.

Тожибархон Йулдошева, председатель схода граждан “Бирлашган” Ходжаабадского района Андижанской области, кавалер орденов “Дустлик”, “Эл-юрт хурмати”:

– Как известно, в апреле 2013 года Президент нашей страны принял участие во внеочередной сессии Андижанского областного Кенгаша народных депутатов и выступил с речью. Я также участвовала в сессии.

Глава нашего государства, уделяя внимание достигнутым успехам во всех сферах и перспективным задачам, обратил внимание на одно новшество: мы планируем строительство электрифицированной железной дороги по направлению Ангрен-Пап. Мы не имеем право оставлять без внимания вопрос соединения Ферганской долины с другими регионами Узбекистана. С окончанием строительства этой железной дороги в 2016 году мы получим возможность свободно добираться до долины, в частности, до Андижана, на поезде, уверенно сказал Президент нашей страны.

Тогда эти слова главы нашего государства порадовали не только андижанцев, но и всех жителей долины. Я бесконечно счастлива видеть практическое воплощение этих слов, быть свидетелем такого исторического события.

Электрифицированная железная дорога Ангрен-Пап имеет важное значение не только для развития экономики, инфраструктуры областей Ферганской долины. Эта дорога еще раз продемонстрировала мировому сообществу, каким великим государством является Узбекистан, мощь и потенциал его народа. Этот мост, связующий Азию и Европу, – уникальный объект, служащий укреплению торговых и экономических связей между двумя континентами, без преувеличения, можно назвать одной из строек века.

Еще раз поразилась мудрости, экономическим знаниям, дальновидности Президента нашей страны, являющегося инициатором этой идеи, возглавлявшего ее воплощение.

1.jpg

При этом невольно вспомнила высказывание нашего великого предка Амира Темура: “Если вы хотите судить о нашей мощи, то взгляните на построенные нами здания”. Какое глубокое изречение. Разве не так?! Ведь в основе реализуемой под руководством Президента нашей страны огромной созидательной работы воплощен этот призыв Сахибкирана, созидательный потенциал предков продолжается делами потомков.

Вонг Чао (Китай), генеральный директор иностранного предприятия – общество с ограниченной ответственностью “Lemon international” города Андижана:

– Я бизнесмен, побывал во многих странах мира. Уже несколько лет я работаю в Узбекистане. Созданные здесь благоприятная деловая среда для предпринимателей, особенно для иностранных инвесторов, ряд льгот служат важным фактором нашей успешной деятельности.

К примеру, на иностранном предприятии “Lemon international” в форме общества с ограниченной ответственностью, задействованном в городе Андижане за счет китайских инвестиций, в год производится 500 тысяч штук брюк.

Осуществленная в Узбекистане в годы независимости работа вызывает всеобщее восхищение. Строительство электрифицированной железной дороги Ангрен-Пап можно назвать одной из строек века. Когда я впервые приехал из Ташкента в Андижан на автомобиле через перевал Камчик, и мне сказали, что здесь идет строительство железной дороги, ведущей в Ферганскую долину, я не поверил.

На днях увидев телевизионную передачу, посвященную открытию этой дороги с участием Президента Республики Узбекистан Ислама Каримова и председателя Китайской Народной Республики Си Цзиньпина, я был в восторге. Эта дорога, соединяющая Китай с Центральной Азией и Европой, имеет важное значение в укреплении торговых и экономических связей. Став свидетелем такой уникальной и грандиозной стройки, еще раз убедился, что Узбекистан уверенной поступью идет вперед по избранному пути.

Я редко встречал таких как узбекский народ, открытых, гостеприимных, трудолюбивых и великодушных людей. На меня произвело большое впечатление высокий потенциал узбекской молодежи, ее знание языков, в частности, английского. Можно позавидовать царящим в вашей стране миру, спокойствию, изобилию.

Ганижон Ортиков, начальник Наманганского областного отделения фонда “Нуроний”, кавалер орденов “Дустлик”, “Эл-юрт хурмати”:

– Как и все регионы нашей страны, Ферганская долина также становится все более благоустроенной и красивой благодаря независимости.

В Наманган часто приезжают гости. Теперь я буду водить их в Чодак, показывать "тоннельный мост" между Ташкентом и Наманганом. С чувством гордости расскажу об участии в церемонии открытия электрифицированной железной дороги Ангрен–Пап, философских мыслях, посетивших меня во время церемонии.

Территория, по которой проложена дорога, получает развитие, процветает. Это важное средство коммуникации будет занимать особое место в развитии территории, по которой пролегает электрифицированная железная дорога Ангрен – Пап, благоустройстве соотечественников, которые здесь проживают.

Будут сокращены расстояния, которые преодолевало население, облегчится его жизнь. В системе железнодорожного транспорта, на предприятиях и в организациях будут созданы новые рабочие места. Благодаря новой железной дороге повысится уровень жизни населения, и это будет ощущаться в жизни каждой семьи, каждого человека.

На церемонии обратил внимание на одного зарубежного гостя. Сидящая со мной рядом девушка лет 20 свободно говорила на иностранном языке. С ее помощью поговорил с иностранным гостем. Он прибыл из Германии специально для изучения проектной документации и проделанной работы. Как оказалось, он специалист в этой сфере. Он высоко оценил и выразил восхищение проделанной работой.

Иногда я думаю, а что раньше можно было показать в Намангане в плане строительства? Раньше мы и не радовались приезду гостей. Потому что стеснялись, ведь показать было нечего. А сегодня? Не только Наманган, преображается весь Узбекистан. Сегодня я с гордостью могу сказать:”Добро пожаловать в нашу страну, в Наманган!” Убежден, что каждый из гостей будет изумляться красотой нашей страны и, как этот иностранец, по достоинству оценит созидательный потенциал нашего народа.

Все это – результат проводимой под руководством Президента нашей страны работы по повышению благосостояния народа.

Собит Нуъмонов, коммерческий директор общества с ограниченной ответственностью “Афруз-Камол-Наби” города Наманган:

– Не хватает слов, чтобы выразить чувство радости и гордости, когда узнал о пуске в эксплуатацию электрифицированной железной дороги Ангрен – Пап. Потому что в период, когда во всем мире все еще ощущаются последствия финансово-экономического кризиса, не каждая страна осмелится начать и реализовать такой проект, сравнимый со стройкой века.

Есть глубокий символический смысл в сдаче в эксплуатацию электрифицированной железной дороги Ангрен – Пап накануне Ташкентского саммита ШОС и единовременном проведении этих двух исторических событий.

Предпринимателей радует, что пуск в эксплуатацию железной дороги обеспечит перевозку грузов по низким ценам. Ранее на перевозку 40 тонн груза на 2-х видах грузового транспорта из Хорезма в Наманган требовалось 10 миллионов сумов, теперь за перевозку 40 тонн груза в одном вагоне нужно заплатить лишь 1,5 миллиона сумов. Это прибыль только для одного субъекта предпринимательства, а чтобы подсчитать выгоду для района, области и в целом всей страны, нужны глубокие математические знания!

Теперь предприниматели получили возможность экспортировать продукцию в любую страну мира прямо из Намангана. Это результат проводимой под руководством главы нашего государства работы по повышению экспортного потенциала страны, уровня жизни народа. Строительство в короткие сроки – всего за 32 месяца – железной дороги протяженностью более 123 километра и туннеля протяженностью более 19 километров стало еще одним ярким проявлением созидательного потенциала нашего народа.