7 ноября 2017 года состоялось очередное заседание Законодательной палаты Олий Мажлиса Республики Узбекистан. Депутаты рассмотрели итоги исполнения Государственного бюджета и бюджетов государственных целевых фондов за девять месяцев текущего года.

7 ноября 2017 года состоялось очередное заседание Законодательной палаты Олий Мажлиса Республики Узбекистан. Депутаты рассмотрели итоги исполнения Государственного бюджета и бюджетов государственных целевых фондов за девять месяцев текущего года.

Ранее было проведено предварительное обсуждение данного вопроса на заседаниях фракций политических партий и депутатской группы от Экологического движения, а также профильного комитета Законодательной палаты.

На заседании подчеркивалось, что в результате реализации задач, определенных в Стратегии действий по пяти приоритетным направлениям развития Республики Узбекистан в 2017-2021 годах, разработанной по инициативе Президента Республики Узбекистан Шавката Мирзиёева, в соответствии с Государственной программой «Год диалога с народом и интересов человека» обеспечены устойчиво высокие темпы развития и рост экономики. Была сохранена позитивная динамика основных макроэкономических показателей, а также созданы прочные основы для дальнейшего сбалансированного развития отраслей и сфер экономики.

Принятые меры по дальнейшему совершенствованию денежно-кредитной политики с учетом передового международного опыта, поэтапное внедрение современных рыночных механизмов валютного регулирования способствовали ускоренному привлечению иностранных инвестиций в экономику страны, увеличению экспортного потенциала, устойчивому развитию современных, экспортоориентированных производств, а также созданию равныx условий для субъектов предпринимательства при осуществлении ими внешнеторговой деятельности.

Отмечалось, что внедряются современные механизмы межбюджетных отношений и налогового администрирования. Особенно отмечена важность принятого Указа Президента Республики Узбекистан от 7 июня 2017 года «О мерах по расширению полномочий органов государственной власти на местах в формировании местных бюджетов». Одной из основных задач бюджетной политики страны определено обеспечение устойчивого финансирования комплексного развития территорий с целью повышения реальных доходов, уровня и качества жизни населения, снижения зависимости от финансирования из республиканского бюджета, усиления самостоятельности органов государственной власти на местах.

В результате за отчетный период сформированы дополнительные источники доходов местных бюджетов в размере 503,8 миллиарда сумов, или в 3,9 раза больше, чем за девять месяцев 2016 года.

В отчетном периоде сохранилась социальная направленность расходов Государственного бюджета. На финансирование социальной сферы выделено 54,8 процента от общего объема расходов.

Депутаты особо отметили, что за отчетный период первостепенное внимание уделялось дальнейшему углублению реформ в системе образования, совершенствованию образовательных стандартов и программ, направленных на повышение уровня и качества образовательного процесса, укреплению материально-технической базы общеобразовательных школ, академических лицеев, профессиональных колледжей и высших учебных заведений. В частности, для финансирования расходов на содержание и развитие учреждений народного образования из Государственного бюджета выделено более 11,5 триллиона сумов, или 59,5 процента от общих расходов на социальную сферу.

Как известно, Законодательная палата принимает непосредственное участие в качественном реформировании системы здравоохранения. В этой связи депутаты уделили отдельное внимание финансированию работы медицинских учреждений. В этом плане отмечалось, что на здравоохранение из Государственного бюджета выделено 5,2 триллиона сумов, что составило 26,9 процента от общих расходов на социальную сферу. В аналогичном периоде 2016 года расходы на здравоохранение составляли 4,2 триллиона сумов, или 24 процента от расходов социальной сферы. Депутаты подчеркнули, что благодаря высокому вниманию руководителя страны сфере здравоохранения обеспечивается своевременное финансирование всех запланированных мероприятий по качественному улучшению медицинского обслуживания населения.

Все существующие в сфере проблемы решаются комплексно. Так, одним из важных вопросов является обеспечение больных необходимыми лекарствами. Для обеспечения населения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения из Государственного бюджета выделено 275 миллиардов сумов, что в 1,9 раза больше, чем за аналогичный период прошлого года. Средства, потраченные на медикаменты в Республике Каракалпакстан, Кашкадарьинской и Самаркандской области, увеличились в 1,5 раза, а в Сырдарьинской области – в 2,2 раза по сравнению с тем же периодом прошлого года. Главное, как подчеркнули депутаты, люди должны почувствовать происходящие изменения.

В целях поддержки престарелых и инвалидов для санаториев и домов-интернатов, домов-интернатов для малолетних инвалидов, отделений оказания социальной помощи в домашних условиях, а также реабилитационных центров для инвалидов из Государственного бюджета выделено 125,7 миллиарда сумов.

В отчетном периоде доходная часть местных бюджетов выполнена более чем на 103 процента к прогнозным показателям, осуществлены масштабные мероприятия по повышению независимости органов местной власти, углублению процесса снижения зависимости бюджетирования от центра, обеспечению гарантированными источниками финансирования программ и социально-экономического развития регионов, повышению персональной ответственности хокимов при формировании бюджета и эффективном использовании бюджетных средств.

Вместе с тем депутатами подвергнута критике недостаточность полной мобилизации имеющихся возможностей и потенциальных ресурсов по расширению источников пополнения местных бюджетов, в частности, в 17 районах и городах республики не выполнены прогнозные показатели доходной части местных бюджетов.

Отмечались и факты нерационального расходования средств, выделенных на единицу вызовов бригад скорой медицинской помощи, что, по мнению депутатов, отрицательно влияет на качество и объем оказываемых медицинских услуг.

В целом по итогам заседания принято постановление об утверждении отчета об исполнении Государственного бюджета и бюджетов государственных целевых фондов за девять месяцев 2017 года.



Информационная служба Законодательной палаты
Олий Мажлиса Республики Узбекистан

Русский
Chinese
Turkish
Tajik
Kyrgyz
Turkmen
Japanese
Arabic
English
French
Spanish
Русский
German
Ўзбек
Oʻzbek
Қазақ
Депутаты обсудили исполнение Государственного бюджета Республики Узбекистан и бюджетов государственных целевых фондов за 9 месяцев 2017 года

7 ноября 2017 года состоялось очередное заседание Законодательной палаты Олий Мажлиса Республики Узбекистан. Депутаты рассмотрели итоги исполнения Государственного бюджета и бюджетов государственных целевых фондов за девять месяцев текущего года.

7 ноября 2017 года состоялось очередное заседание Законодательной палаты Олий Мажлиса Республики Узбекистан. Депутаты рассмотрели итоги исполнения Государственного бюджета и бюджетов государственных целевых фондов за девять месяцев текущего года.

Ранее было проведено предварительное обсуждение данного вопроса на заседаниях фракций политических партий и депутатской группы от Экологического движения, а также профильного комитета Законодательной палаты.

На заседании подчеркивалось, что в результате реализации задач, определенных в Стратегии действий по пяти приоритетным направлениям развития Республики Узбекистан в 2017-2021 годах, разработанной по инициативе Президента Республики Узбекистан Шавката Мирзиёева, в соответствии с Государственной программой «Год диалога с народом и интересов человека» обеспечены устойчиво высокие темпы развития и рост экономики. Была сохранена позитивная динамика основных макроэкономических показателей, а также созданы прочные основы для дальнейшего сбалансированного развития отраслей и сфер экономики.

Принятые меры по дальнейшему совершенствованию денежно-кредитной политики с учетом передового международного опыта, поэтапное внедрение современных рыночных механизмов валютного регулирования способствовали ускоренному привлечению иностранных инвестиций в экономику страны, увеличению экспортного потенциала, устойчивому развитию современных, экспортоориентированных производств, а также созданию равныx условий для субъектов предпринимательства при осуществлении ими внешнеторговой деятельности.

Отмечалось, что внедряются современные механизмы межбюджетных отношений и налогового администрирования. Особенно отмечена важность принятого Указа Президента Республики Узбекистан от 7 июня 2017 года «О мерах по расширению полномочий органов государственной власти на местах в формировании местных бюджетов». Одной из основных задач бюджетной политики страны определено обеспечение устойчивого финансирования комплексного развития территорий с целью повышения реальных доходов, уровня и качества жизни населения, снижения зависимости от финансирования из республиканского бюджета, усиления самостоятельности органов государственной власти на местах.

В результате за отчетный период сформированы дополнительные источники доходов местных бюджетов в размере 503,8 миллиарда сумов, или в 3,9 раза больше, чем за девять месяцев 2016 года.

В отчетном периоде сохранилась социальная направленность расходов Государственного бюджета. На финансирование социальной сферы выделено 54,8 процента от общего объема расходов.

Депутаты особо отметили, что за отчетный период первостепенное внимание уделялось дальнейшему углублению реформ в системе образования, совершенствованию образовательных стандартов и программ, направленных на повышение уровня и качества образовательного процесса, укреплению материально-технической базы общеобразовательных школ, академических лицеев, профессиональных колледжей и высших учебных заведений. В частности, для финансирования расходов на содержание и развитие учреждений народного образования из Государственного бюджета выделено более 11,5 триллиона сумов, или 59,5 процента от общих расходов на социальную сферу.

Как известно, Законодательная палата принимает непосредственное участие в качественном реформировании системы здравоохранения. В этой связи депутаты уделили отдельное внимание финансированию работы медицинских учреждений. В этом плане отмечалось, что на здравоохранение из Государственного бюджета выделено 5,2 триллиона сумов, что составило 26,9 процента от общих расходов на социальную сферу. В аналогичном периоде 2016 года расходы на здравоохранение составляли 4,2 триллиона сумов, или 24 процента от расходов социальной сферы. Депутаты подчеркнули, что благодаря высокому вниманию руководителя страны сфере здравоохранения обеспечивается своевременное финансирование всех запланированных мероприятий по качественному улучшению медицинского обслуживания населения.

Все существующие в сфере проблемы решаются комплексно. Так, одним из важных вопросов является обеспечение больных необходимыми лекарствами. Для обеспечения населения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения из Государственного бюджета выделено 275 миллиардов сумов, что в 1,9 раза больше, чем за аналогичный период прошлого года. Средства, потраченные на медикаменты в Республике Каракалпакстан, Кашкадарьинской и Самаркандской области, увеличились в 1,5 раза, а в Сырдарьинской области – в 2,2 раза по сравнению с тем же периодом прошлого года. Главное, как подчеркнули депутаты, люди должны почувствовать происходящие изменения.

В целях поддержки престарелых и инвалидов для санаториев и домов-интернатов, домов-интернатов для малолетних инвалидов, отделений оказания социальной помощи в домашних условиях, а также реабилитационных центров для инвалидов из Государственного бюджета выделено 125,7 миллиарда сумов.

В отчетном периоде доходная часть местных бюджетов выполнена более чем на 103 процента к прогнозным показателям, осуществлены масштабные мероприятия по повышению независимости органов местной власти, углублению процесса снижения зависимости бюджетирования от центра, обеспечению гарантированными источниками финансирования программ и социально-экономического развития регионов, повышению персональной ответственности хокимов при формировании бюджета и эффективном использовании бюджетных средств.

Вместе с тем депутатами подвергнута критике недостаточность полной мобилизации имеющихся возможностей и потенциальных ресурсов по расширению источников пополнения местных бюджетов, в частности, в 17 районах и городах республики не выполнены прогнозные показатели доходной части местных бюджетов.

Отмечались и факты нерационального расходования средств, выделенных на единицу вызовов бригад скорой медицинской помощи, что, по мнению депутатов, отрицательно влияет на качество и объем оказываемых медицинских услуг.

В целом по итогам заседания принято постановление об утверждении отчета об исполнении Государственного бюджета и бюджетов государственных целевых фондов за девять месяцев 2017 года.



Информационная служба Законодательной палаты
Олий Мажлиса Республики Узбекистан